Лучшее на сайте

Сколеоз • Сопоставительный анализ стихотворения лермонтова и заболоцкого
Опубликовал Bart17112001, 31.05.2015, 09:40,

Богатейший мир русской литературы в полной мере наверняка постичь вообще не возможно. Школьникам лишь приоткрывают завесу в него. Тут главная задача учителя – не просто выставить оценки в журнал, как того требует учебный процесс, но в первую очередь заинтересовать учащихся в литературе родного края, стимулировать школьников самостоятельно взять книгу в руки, даже если она не включена в список обязательной литературы для подготовки к очередному уроку. В 7 классе детям предложат изучить стихотворения Лермонтова, басни Крылова, стихотворения Есенина, детальней прочих классиков русской литературы рассматривается Александр Пушкин, исторические произведения автора. Лирика Пушкина будет затронута только вскользь.

Кстати о дополнительном чтении. В каждой рабочей программе по литературе – документе, содержащем план обучения, темы и сроки их рассмотрения в классе, на самостоятельную работу учащихся отведено определенное количество часов. Так, например, для 7-го класса обучения – это 8 часов в год. Согласитесь, не много. Это время дается детям для самостоятельного изучения того или иного произведения на дому. Например, задание на каникулах прочесть что-нибудь из того же Пушкина, Жуковского, какие-нибудь стихотворения Есенина или на выбор – из Тургенева. Такую самостоятельную работу проверяют написанием сочинения, короткого пересказа или же устным опросом в классе.

Рассмотрение классической русской литературы для 7-го класса начнется с повторения материала, изученного ранее: русского народного творчества, былин, сказок, русских народных песен и пр. Курс же литературы 19-го века откроют басни Крылова и баллады Жуковского, отрывок из одной на выбор дети должны будут выучить и выразительно рассказать на память. Большую часть времени в первой четверти уделят Пушкину. На изучение его «Дубровского» выделяют в среднем до 5 занятий. На протяжении этих уроков учитель с детьми не просто разберет содержание произведения, но и научит их видеть историзм событий в романе, авторский взгляд на историю и её персонажей. Пушкин и его лирика детально рассматриваться в этом классе не будут. Поскольку к Пушкину дети ещё будут возвращаться на протяжении нескольких лет, лирика Пушкина детям будет предложена только в 10 классе.

Первую учебную четверть закроют, изучая стихотворения Лермонтова «Кавказ», «Узник» и «Парус».

Во второй четверти основное внимание будет уделено «Тарасу Бульбе» Н.В. Гоголя и чтению Тургенева.

Выйдя на учебу после новогодних каникул и порядком набравшись сил, курс русской литературы 19-го века продолжат раскрывать по Тютчеву и Фету. Детям в основном предложат пейзажную лирику авторов. Третья и четвертая четверти будут наполнены произведениями А. Островского, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, напоследок рассмотрят также произведения А. Чехова. В 7-м классе начнут изучать и литературу 20-го века. Здесь представлены произведения Алексея Пешкова, вошедшего в историю мировой литературы под псевдонимом Максима Горького, Владимира Маяковского. Также будут изучаться стихотворения Есенина и Ахматовой. Стихотворения Есенина, изучаемые в 7 классе – это пейзажная лирика автора, рассчитанная на обогащение образов природы у учащихся, а также проявления чувства патриотизма, любви к родному краю и богатствам его природы.

Учебный год закончится по изучению произведений В. Распутина, а также литературы других народов России.

Источник: http://www.litem.ru/analiz-stichotvoreniy

Комментировать [ 4 ]Просмотров [ 206 ]
Комментарии

Поиск

Популярное

Облако тегов

Опрос

Архив

Календарь

Друзья